Инновационная деятельность
Опытно - экспериментальная работа на 2010-2011уч.год
План работы с молодыми специалистами
Карта изучения опыта работы учителей
ПАСПОРТ
муниципального общеобразовательного учреждения
«Темповская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
|
Общая информация: |
|
|
Название по уставу |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» |
|
Тип вид |
общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа |
|
Организационно-правовая форма |
муниципальная |
|
Учредитель |
Управление общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области |
|
Год основания |
1963г. |
|
Юридический адрес |
412005 Саратовская область, Ртищевский район, п. Темп, ул. Мира, д.2 |
|
Телефон |
8(240) 6-83-98 |
|
|
temp2044@rambler.ru. |
|
Адрес сайта в Интернете |
httр://www.tempschool.newmail.ru |
|
Должность руководителя |
директор школы |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Стрельцова Татьяна Ивановна |
|
Банковские реквизиты
ИНН БИК |
р/с 40603810600002000048 РКЦ г. Ртищево 6446009643 644601001 |
|
Свидетельство о регистрации (номер, дата, выдачи, кем выдано) |
серия 08 №004951, 30 января 2001 года, выдано ГУ «Саратовский областной центр регистрации» |
|
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана) |
25 июля 2005 г., Серия А №173514 регистрационный №724,выдана Министерством образования Саратовской области |
|
Структура |
Начальная школа: общеобразовательные классы – 1-4 классы Основная школа: общеобразовательные классы – 5-9 классы Старшая школа: общеобразовательные классы – 10-11 классы
|
|
Форма ученического самоуправления |
Детское объединение « Школьная республика «Делэнт»» |
|
Форма государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите с какого года действует . |
Педагогический совет
Попечительский совет, действует с2001 года |
|
Ресурсная база: |
|
|
- консолидированный бюджет учреждения за 2007 год (в рублях, укажите в процентах бюджетную и внебюджетную части) -фонд заработной платы -расходы на питание одного ученика в день
-расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году
-помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)
-тип здания -общая площадь школы (кв.м.) -технологическая оснащённость (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях и подключенных к Интернету) -количество рабочих мест педагога, оборудованных компьютером -библиотечный фонд школы (тыс. томов) -спортивные -актовые залы -бассейн (указать площадь акватории) -пришкольная территория -спортивные площадки |
2605,931 тыс.руб. ( 97% -бюджетная часть, 3% - внебюджетная часть)
1654,108 тыс. руб. 3 рубля в день из областного бюджета и 3 рубля за счет родительских средств.
23140 рублей (18540рублей-бюджет, 4600 рублей- спонсорская помощь)
1963 г., капитальный ремонт крыши -2003г,замена пола коридора 1 этажа-2004 год, замена оконных рам – 2005 г. типовое 1617 кв.м. 11, 10 подключены к Интернету и соединены в локальную сеть, на 1 компьютер приходится 10 учащихся
4
9411 экз. 1 , S=149 кв.м. Нет Нет 1,5 га Баскетбольная - S=288 кв. м. Волейбольная - S=162 кв.м. |
|
Кадры |
28 человек |
|
Количество административных работников |
3 |
|
Количество вспомогательного персонала (не педагогов) |
11 |
|
Общее количество педагогических работников: |
17 |
|
Из них, совместителей: |
Нет |
|
Имеют -первую квалификационную категорию - высшую квалификационную категорию -учебную степень, звание -правительственные награды -почётные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации» -отраслевые награды
-победители профессиональных конкурсов («Учитель года России», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям» и т.д.)
- количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в области ИКТ |
10
1
3- «Отличник народного просвещения», 3- Почетная грамота министерства образования и науки РФ.
Победители муниципального конкурса «Учитель года»: · Хачатурянц З.С.- победитель районного конкурса «Учитель года- 2000» · Копытина Е.В. – победитель районного конкурса «Учитель года- 2003»,участник регионального конкурса · Кравцова М.В., победившая в номинации « Активное использование инновационных технологий в обучении» районного конкурса «Учитель года- 2007»
3 |
|
Ученики |
|
|
Общее количество учащихся |
114 |
|
Из них учащихся: начальной школы основной школы средней полной школы |
54 50 10 |
|
- учащихся , окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалями в прошедшем учебном году - победителей международных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, (ф.и.о.)) - победителей всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, (ф.и.о.)) - победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, (ф.и.о.))
|
1 (золотая медаль)
· Коллектив учащихся 5-9 классов – Свидетельство за участие в областном конкурсе «От малой речки до большой речки» ноябрь 2006г., · Белов Е., Комаров Д., Кузнецов А.- Диплом за первое место в номинации «Техническое творчество» на областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике, апрель 2006г. · 1 место в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Литературное творчество»-Кравцова О.-2007г.
|
|
Знаменитые выпускники. Их участие в жизни образовательного учреждения |
· Алакина С.В. – Директор по контролю качества «Пензенская кондитерская фабрика» - активный участник встреч с выпускниками; · Порватова Л.Н.- частный предприниматель, спонсор школы; · Назаров В.Н.- частный предприниматель, спонсор школы.
|
|
Содержание образования: |
|
|
- региональный компонент учебного плана (указать название)
- школьный компонент учебного плана (указать название)
- программы обучения в начальной школе (указать название)
- профиль(и) обучения на III ступени школьного среднего образования (указать название) - изучаемые иностранные языки (указать в каких классах) - иностранные языки в 10-11классах (количество часов)
- возможность языковой стажировки
|
экология - 5-11 классы ОБЖ – 5-11 классы ОЗОЖ (интегрировано) - 1-11классы Краеведение-9 класс Культура народов Поволжья- 5 класс Информатика-5 класс Физическая культура-5 класс ( третий час) Предпрофильная подготовка -9 класс (элективные курсы) 3-4 классы – «Школа России», 1,2 классы – « Начальная школа XXI века» Информационно-технологический (2008-2009 учебный год)
немецкий язык 2-11 классы 1 час в неделю ( 2008-2009 учебный год-3 часа)
нет |
|
Направления по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении: - художественно-эстетическое
- социально-педагогическое - военно-патриотическое - эколого-биологическое - научно-техническое
- туристско-краеведческое - естественно-научное - социально-экономическое - культурологическое
- физкультурно-спортивное
спортивно-техническое |
«Волшебная кисточка», танцевальный -« Антариес»
Поисковая группа
«Своими руками»
«Пифагор»
«Репетитор», « Лингвист», « Юный филолог» Спортивные секции: баскетбольная, волейбольная.
|
|
Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе |
11 |
|
Неурочные формы обучения от всего объёма часов учебного плана (т.е. процентное выражение объёма учебных занятий (в часах) проведённых в форме игр, тренировок, конференций, диспут- клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков) |
35% |
|
Дополнительные образовательные услуги |
· раннее изучение иностранного языка(немецкий язык) – 2- 4 классы; · профподготовка по специальности: тракторист - машинист сельскохозяйственного производства; · областная детско- юношеская спортивная школа " Урожай". |
|
Используемые образовательные технологии ( указать какие) |
· проектные технологии · информационные технологии · модульные технологии · личностно- ориентированные · дифференцированного обучения · проблемное обучение · технология систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования.
|
|
Из них авторские (указать названия и кратко описать) |
|
|
Реализуемые образовательные программы (указать название): -международного уровня -всероссийского уровня
-регионального уровня
-муниципального уровня -уровня образовательного учреждения |
Общеобразовательная образовательная Программа
· Экология 5-9 классы · Экология 10-11 классы · Литературно- этнографический курс "Культура народов Поволжья"-5 класс · Историческое краеведение- 9 класс |
|
Реализуемые (в том числе совместно) Социальные проекты (указать названия): -международного уровня -всероссийского уровня -регионального уровня -муниципального уровня
-уровня образовательного учреждения |
· Проект " Портрет на фоне истории" посвященного 40-летию присвоения звания "Почетный гражданин г. Ртищево и Ртищевского района". · Проект по благоустройству места отдыха жителей п. Темп · Проект по благоустройству школьной территории |
|
Традиции |
· Конкурсы: «Самый здоровый класс», «Звездный год»; · Празднование юбилея школы; · Встреча с выпускниками школы; · Соревнования по баскетболу «Встреча трех поколений»; · День самоуправления,; · Экскурсии по достопримечательным местам России; · День защиты детей и др. праздники |
|
Награды общеобразовательного учреждения (укажите какие, за что): -всероссийские -региональные |
· Почетная грамота за 2 место в областном смотре-конкурсе на лучшее состояние противопожарной безопасности, условий и охраны труда в учреждениях образовательной области -2005г · Благодарность Губернатора Саратовской области Попечительскому совету за участие в воспитании подрастающего поколения и благотворительную помощь -2003г. · Почетная грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения- 2001год |
|
Опыт взаимодействия образовательными учреждениями других типов: -дошкольного образования
-начального профессионального образования -среднего профессионального образования -дополнительного образования
-высшего профессионального образования |
· Договор с ДОУ № 27 «Колобок» п.Темп · Договор с ПУ - №12 г. Ртищево · Договор с ПУ - №80 г. Ртищево · Договор с РТЖД г. Ртищево
· ГОУ «Саратовский областной учебно-курсовой комбинат»
· Областная детско- юношеская спортивная школа " Урожай"
|
|
Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в деятельности школы и количество родителей, задействованных в деятельности школы). |
· Попечительский совет · Классные родительские комитеты · Совет по профилактики асоциального поведения · Родительские собрания · Традиционные КТД · Психолого-педагогический лекторий · Социологические опросы · Спонсорская помощь В деятельности школы задействованы – 100% родителей |
|
Общее количество публикаций: Учебный год (публикация о школе в СМИ плюс авторские публикации членов педагогического коллектива в любых изданиях) |
14 1.Учитель истории и обществознания - Копытина Е.В. – Разработка урока обществознания по теме «Международное гуманитарное право», 9 класс. Сборник методических разработок уроков, победителей и лауреатов, районных, городских и областных конкурсов «Учитель года». Выпуск 4, ч.2. Саратов,2006г.
2. Как Единый государственный сдали? – Перекресток России № 46 от 22 июня 2007 года.
3.В ногу со временем.-Перекресток России № 78 от 5 октября 2007 года. |
|
Дополнительная информация об образовательном учреждении (интересные сведения, не раскрытые предыдущими графами) |
§ 1 место в смотре конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди учебных заведений в 2004-2005 уч.году; § призовое место в 2005-2006 учебном году в районно-практической конференции " Старт в науку" по литературе, в 2006-2007 уч.году - по математике; § Педагогический коллектив победил в номинации " Оригинальность авторской программы" в смотре художественной самодеятельности, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне -2005г.; § в 2005 году Торцева А. завоевалиа 3 место в литературно-экологическом конкурсе сочинений "Живая земля". Посвященного 60-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.; § 1 место в соревнованиях по баскетболу ОДЮСШ « Урожай» среди юношей 1992-1994 г.р.-2005 год; § 1 место в соревнованиях по баскетболу среди учебных заведений-2005 год; § Грамота за большую работу по подготовке школы к новому 2005-2006 учебному году; § 1 место в соревнованиях по стритболу-2006 год; § 3 место в первенстве района по баскетболу среди учебных заведений-2006 год; § Грамота за победу в конкурсе « Здесь Родины моей начало»- Алакина Александра, 2006 год § Коллектив Темповской СОШ награжден за третье место в комплексной Спартакиаде Ртищевского района среди учащихся сельских общеобразовательных школ в 2006-2007 уч. году. § 1 место в первенстве района по баскетболу среди сельских школ, 2007 год; и 2 место среди учебных заведений; § 3 место в первенстве района по легкой атлетике- 2007 год; § 2 место в первенстве § 1 место в номинации " Природа и фантазия" на районной выставке технического и декоративно- прикладного творчества- 2007 год; § 2 место в районной выставке технического и декоративно- прикладного творчества- 2007 год; § 1 место в районном конкурсе по начально- техническому моделированию "Юный техник"; § 1 место в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике в 2006 и в 2007 годах; § 1 место в первенстве района по легкой атлетике на дистанции 800 м.-2007 год § 1 место в первенстве района по легкой атлетике по прыжкам в высоту -2007 год §
§ Директор школы Стрельцова Т.И. занесена на "Доску почета" Ртищевского муниципального района за заслуги и большой вклад в социально-экономиче-ское и культурное развитие района;
§ За 2004-2007 годы учителя награждены 18 грамотами. § 75% учащихся занимается в кружках и секциях; § 90% охват горячим питанием.
|
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
« Темповская средняя общеобразовательная
школа Ртищевского района Саратовской
области» : Стрельцова Т.И.
Целевое назначение программы.
Целью Образовательной программы школы является освоение минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов) на компетентностной основе и раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся при сохранении и укреплении их здоровья.
Миссия школы:
по отношению к учащимся - в обеспечении качественного образования каждого ученика школы, путем:
Ø создания безопасной, здоровье сберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;
Ø ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;
Ø построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребенка, используются методы, стимулирующие мотивационно непрерывного образования и личную ответственность ученика.
по отношению к педагогам - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья.
по отношению к родителям – в вовлечении их в активную совместную со школой деятельность.
по отношению к социуму – в повышении общей культуры.
Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно ориентированного образования, основанную на принципе согласованности приоритетных направлений в образовании в школе I ступени, II и III ступеней обучения.
Наша школа, в качестве основной целевой функции видит развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
Начальная школа.
В начальную школу принимаются все дети , проживающие в Октябрьском МО , однако школа не отказывает родителям в приеме детей и проживающих в других микрорайонах.В школе успешно решается проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием черезо организацию работы группы подготовки детей к школе, подготовительную работу с родителями. Содержание обучения в ГПШ соответствует потребностям ребенка., происходит развитие любознательности и заинтересованности в успехе, приобретение навыков, необходимых для обучения на первой ступени образования.
Модель выпускника школы I ступени:
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);
· овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, планировать свои действия, действовать по правилу.
· сформированность положительного отношения к учению (мотивационная готовность)Основная школа
В среднем звене
Осуществление целей предпрофильного обучения обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
|
Ведущие технологии |
Основная школа (5-9-е классы) |
|
|
Информационные технологии: |
||
|
1 |
Классно-урочная система |
+ |
|
2 |
Технологии мультимедиа |
+ |
|
3 |
Индивидуальные консультации |
+ |
|
4 |
Тьюторские группы |
+ |
|
Диалоговые технологии: |
||
|
1 |
Диспут |
+ |
|
Игровое моделирование |
||
|
1 |
Дидактические игры |
+ |
|
2 |
Работа в малых группах |
+ |
|
3 |
Работа в парах сменного состава |
+ |
|
4 |
Технология программированного обучения |
+ |
|
5 |
Технология учебно-поисковой деятельности учащихся |
+ |
|
6 |
Проблемное обучение |
+ |
Все это позволит сформировать выпускника, соответствующего следующей модели:
Модель выпускника школы II ступени:
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
• освоить на уровне требований государственных программ учебный
материал по всем предметам школьного учебного плана;
• приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть
средствами коммуникации;
• овладеть основами компьютерной грамотности
• овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
• знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
Средняя школа
На III ступени мы продолжаем стратегию личностно-ориентированного образования, организуя работу по созданию информационно-технологического профиля, который позволит более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.
Упор делается не столько на расширение содержания образования, сколько на их углубление, на обучение технологиям учебной деятельности, мыслительным операциям, фундаментальным способам познания мира. Вводятся предметно-ориентированные и межпредметные (ориентационные) курсы. Содержание предметно-ориентироаннных курсов строится за счет углубления отдельных тем, базовых общеобразовательных программ, а также изучение тем, выходящих за их рамки. Программы межпредметных (ориентационных) курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах.
Осуществлению данной модели образования будет способствовать использование следующих образовательных технологий:
|
Ведущие технологии |
Средняя школа (10-11-е классы) |
|
|
Информационные технологии |
||
|
1 |
Классно-урочная система |
+ |
|
2 |
Лекционно-семинарская система |
+ |
|
3 |
Технологии мультимедиа |
+ |
|
4 |
Индивидуальные консультации |
+ |
|
5 |
Тьюторские группы |
+ |
|
6 |
Обучение на основе схем и знаковых моделей |
+ |
|
Диалоговые технологии |
||
|
1 |
Диспут |
+ |
|
2 |
Дискуссия |
+ |
|
3 |
Дебаты |
+ |
|
Игровое моделирование |
||
|
1 |
Дидактические игры |
+ |
|
2 |
Работа в малых группах |
+ |
|
3 |
Работа в парах сменного состава |
+ |
|
4 |
Технология модульного обучения |
+ |
|
5 |
Технология программированного обучения |
+ |
|
6 |
Технология систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования |
+ |
|
7 |
Проблемное обучение |
+ |
Модель выпускника школы III ступени:
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
• освоил все образовательные программы по предметам школьного
учебного плана;
• освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном
для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего
профессионального образования;
• овладел основами компьютерной грамотности, программирования,
получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной
техники;
• знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и
чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
• готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования;
• умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных
действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством
социальной ответственности;
• способен к жизненному самоопределению и самореализации, может
быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
• ведет здоровый образ жизни.
Основные задачи, которые направлены на реализацию поставленной цели, могут быть конкретизированы.
1. Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой. Владение знаниями и навыками как инструментами деятельности является одним из важнейших условий, которые позволят выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества.
2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе социального оптимизма, должны быть ориентированы на:
• самопознание и саморазвитие учащихся;
• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
• формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;
• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.
Все это, по мнению разработчиков программы, может стать основой построения Школы Социального Оптимизма. Генеральная цель развития такой школы – повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Школа Социального Оптимизма сформирует у выпускников ключевые компетенции - наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного информационного общества
Школа Социального Оптимизма базируется на принципах:
• принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 Закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»;
• принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения обучающихся;
• принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающегося, определение направлений повышения их учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка;
• принцип дифференциации, предполагающий формирование классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учеников. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «...общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (ст. 2 Закона РФ «Об образовании»);
• принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;
• принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования и предусматривающей установление преемственности школы
Важным стимулом для формирования личных достижений учеников будут являться устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроения педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях их наставников.
Сформировать самостоятельную ответственную и социально мобильную личность способную к :
ü Успешной социализации в обществе;
ü Активной адаптации на рынке труда;
ü Личному самоопределению и саморазвитию
может учитель, обладающий набором определенных качеств:
Модель учителя школы:
· принимает гуманистические ценности, как личностно-профессиональные, имеет гуманистическую педагогическую позицию;
· обладает положительной Я-концепцией;
· способен к саморазвитию и творчеству;
· владеет технологиями и методиками субъектного взаимодействия;
· обладает способностями эмпатии, перцепции, креативными, коммуникативными и организаторскими способностями;
· ему присущи духовность, любовь к детям, терпимость.